НовостиРушан Каюмов: «Со временем мы займем весь российский рынок»
04.06.2024#Главное
Рушан Каюмов: «Со временем мы займем весь российский рынок»Генеральный директор и владелец компании «Еврокара-плюс» – официального дистрибьютера складской техники JAC Forklift в России, Республике Беларусь и Италии. Компания входит в топ-3 среди всех российских импортеров складской техники из Китая. А сейчас Рушан поставил перед собой новую цель – развивать в России свой новый бренд SHANN.Рушан Каюмов – лауреат премии «ТОП 30. Самые знаменитые люди Уфы» – 2024 в номинации «Бизнес». Начать наш разговор хочется с вашей дальновидности: в 2006 году, когда мало кто доверял китайским производителям, вы заключили свой первый контракт с компанией JAC Forklift. Что это было: интуиция или вы провели анализ и поняли, к чему такое сотрудничество может привести в дальнейшем?И интуиция, и анализ – симбиоз. Как говорит моя команда, я обладаю удивительной способностью мыслить глобально, не упуская при этом из виду ни одной детали.Чтобы развернуто ответить на этот вопрос, стоит вспомнить более ранний период, когда в конце девяностых решил стать вольным предпринимателем. Покинув институт с дипломом инженера, я выкупил два погрузчика, гниющих на одном из заводов, починил их и продал другому заводу, где они были нужны. По такой схеме и развивался мой бизнес. Почему занялся именно складской техникой – наверное, и выбора не было другого, но чувствовал, что в этом есть перспектива. Так прошло десять лет: в стране начался расцвет рыночной экономики, предприятия стали смотреть в сторону новой продукции, а не подержанной. Тогда пришло осознание, что надо что-то менять – с этого момента познакомился с китайским заводом JAC Forklift.На самом деле, вы правы, большинство ценило европейских и японских производителей. Логичный вопрос напрашивается, а почему мой выбор стал таким? Не было четких ответов, я положился на собственный интеллект и интуицию. Можно сказать, рискнул и с головой погрузился в проект.Рискнули – и не прогадали, как говорится. Сейчас «Еврокара-плюс» входит в топ-3 среди всех российских импортеров китайской складской техники.Да, верно. Как вы видите, это не такой быстрый путь. Но мы, однажды выбрав направление, следовали ему и пришли к ожидаемому результату.Если подытоживать, то наше «до» выглядело так, как я описывал выше – все держалось на голом энтузиазме. Наше «после» – контракты с мега-гигантами рынка: к нам сами пришли такие компании, как «Магнит», «Пятерочка», маркетплейс Ozon и многие другие. Стоит сделать пояснение: наш рынок довольно узкий, он всегда был разделен между европейскими, японскими и китайскими брендами. После мировых событий остались только последние. Естественно, из-за нехватки продукции образовалась «пустота», которую мы – единственный официальный дистрибьютор китайского бренда JAC – постарались заполнить.Построить успешный бизнес можно из любой точки мира, мы рады, что этой самой точкой стал наш родной городЕще хотелось бы подчеркнуть: вы – компания, охватывающая все регионы России, Республику Беларусь и Италию, с головным офисом не в Москве, а в Уфе.Да. Мы очень гордимся этим фактом. На самом деле, это уже стереотип, не имеющий ничего общего с реальностью – построить успешный бизнес можно из любой точки мира, мы рады, что этой самой точкой стал наш родной город.Беседуя с вами ранее, мы говорили в основном о JAC. Но ваше имя в последнее время все больше ассоциируется с относительно новым брендом SHANN. Расскажите о нем.Компания-гигант JAC Forklift выпускает разную по мощности и комплектации складскую технику. В 2021 году я обратился к ним с просьбой продавать в России под своим брендом их уникальные вилочные погрузчики, в которых, пожалуй, объединен опыт лучших мировых производителей, проверенное качество, одни из новейших технологий электромобилей и современный дизайн. Получив одобрение, мы с нашим большим другом Игорем Паличевым и его командой (почетный архитектор России, интерьерный и графический дизайнер, основатель DarkDesignGroup — прим.ред.) разработали не только полное ДНК будущего бренда, дизайн и нейминг, но и дизайн самого погрузчика.В название точно «вшита» какая-то китайская мудрость. (Улыбается.) Это так?Можно и так сказать, все зависит от того, что каждый человек захочет увидеть в названии. Мы смешали два слова sun (солнце) и «шань» (от китайского «гора»). Гора символизирует, с одной стороны, уверенность и нерушимость, а с другой – освоение новых вершин, подъем, эволюцию!SHANN – это следующая эволюционная ступень развития вилочного погрузчика. Могу с уверенностью сказать, что аналогов в России нет и в обозримом будущем, наверное, не будет. Моя задача на ближайшие несколько лет – чтобы все, кто использует автопогрузчики, перешли на электромобильные. Я чувствую (снова возвращаемся к интуиции), что со временем мы займем весь российский рынок (и не только) с нашим новым брендом. Давайте встретимся с вами снова через несколько лет и подведем итоги. (Улыбается.)
Источник: sobaka.ru
Текст: Наташа Губачева